Методический кабинет

Старший воспитатель:

Мозгова Галина Николаевна

Организация методической работы в детском саду

Методическая служба направлена на обновление содержания образова­ния, повышение профессиональной компетентности педагогов, своевре­менное оказание им методической помощи.
Методическая служба — связующее звено между деятельностью педагогического коллектива дошкольного учреждения, государствен­ной системой образования, психолого-педагогической наукой, пере­довым педагогическим опытом. Она содействует становлению, раз­витию и реализации профессионального творческого потенциала педагогов.
Каждый участник педагогического процесса должен иметь пред­ставление не только о характере собственной деятельности, но и о том, какие знания, умения и навыки ему необходимы, чтобы обеспечить раз­витие детей, а также сохранить и укрепить их здоровье. Здорового ре­бенка может воспитать только высококвалифицированный и здоровый педагог, пребывающий в состоянии психологического равновесия и комфорта. Для этого методическая служба детского сада совместно с профсоюзной организацией реализует Программу укрепления здо­ровья сотрудников. Проводит различные мероприятия: тренинги здоро­вья, дегустационные столы здоровой пищи, посещение сауны и бассей­на, организация динамического часа, коллективные поездки на Красно­ярское водохранилище и т. д. На сегодняшний день мы отмечаем высо­кий уровень развития педагогического коллектива нашего учреждения.
Содержание методической работы строится на основе мониторинга целей и задач ДОУ, а так же на основе приоритетов. Особое внимание уделяется вопросам физического развития, творческого мышления, эмоционального благополучия ребёнка, вопросам индивидуализации.
В нашем детском саду воспитатели в своей работе используют новые технологии, авторские разработки которые соответствуют государственным образовательным стандартам и утверждаются педсоветом.
Все методические разработки, используемые в ДОУ, составлены в соответствии с возрастными особенностями детей, не противоречат требованиям государственного стандарта и скоординированы таким образом, что целостность педагогического процесса обеспечивается полностью. Содержание программ, методических рекомендаций и разработок обеспечивает, широкий спектр и высокий уровень компетентности детей в различных сферах познания. Методы и приёмы обучения, предусмотренные ими, стимулируют познавательную активность детей, поиск нестандартных решений, развитие воображения и творческих способностей. Реализуемые в ДОУ программы помогают наиболее полному личностному развитию детей, повышают их интеллектуальный уровень, познавательную активность и способствуют применению полученных знаний в их практической деятельности.
Основное звено воспитательно-образовательной деятельности в нашем ДОУ – взаимодействие педагогов с детьми, поэтому одной из главных задач нашей деятельности является выбор верной позиции педагога во взаимодействии с детьми, которое базируется на следующих основных положениях:
- Гуманизация способов общения с ребёнком, как целевая ориентация педагогов;
- Использование педагогами таких форм работы с детьми как индивидуальная и по подгруппам, направленным на реализацию индивидуального подхода;
- Практика диагностики индивидуальных особенностей детей;
- Наличие узких специалистов, таких как психолог, инструктор по физической культуре музыкальные руководители.
- Проведение работы по созданию положительного микроклимата в коллективе.
Методический кабинет
Методический кабинет является центром методической работы, поисковой лабораторией.
Педагогический кабинет оснащён библиотекой методической литературы, литературой познавательного цикла, детской литературой; кроме того, имеется подшивка научно-методических журналов «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Дошкольное обучение», «Старший воспитатель», «Музыкальный руководитель», «Веселые нотки», и т.д. Так же имеется подборка аудио и видео материалов.
В методическом кабинете хранятся наглядные пособия, рекомендации по всем разделам программы. Важным направлением работы методического кабинета является помощь воспитателям в перспективном планировании воспитательно-образовательного процесса. Имеются перспективные планы для всех возрастных групп по всем разделам программы.
В методическом кабинете воспитатели получают консультативную помощь по всем вопросам воспитания и обучения детей, по работе с родителями.