Урок технологии в школьном музее «Мы — славяне» 30.01.2025

На уроке в музее «Мы — славяне» пятиклассники окунулись в прошлое нашей страны.

Урок технологии в школьном музее «Мы — славяне» провел педагог Березняцкий В. В. Информация экспозиций музея помогла раскрыть тайны работы с деревом учащимся 5-х классов (мальчикам). Дерево на Руси было излюбленным материалом, который использовали в быту для изготовления посуды, инструментов и, конечно, мебели. Оно было доступно, легко в обработке. В работе использовали всё: и ствол, и сучья, и кору. Вещи из дерева были практичны в хозяйстве, долго служили и были недороги. Их умел изготовить любой крестьянин, не тратя на это деньги. Чаще всего из дерева делали посуду, охотно делали и орудия домашнего труда (ступы, вёдра, коромысла, рубель и каток…), которые были легки в использовании, плели лапти.

Многие крестьяне сами изготавливали для своего дома из дерева мебель: столы, лавки, посудные шкафы. Мебель имела простую форму, украшалась резьбой, иногда покрывалась краской. Фигурные ножки и ручки вытачивались на самодельных токарных станках.

Используя природные материалы, русский человек создал множество разнообразных практичных, необходимых в крестьянском быту предметов.
Особой гордостью хозяек были точёные, резные и расписные веретёна, прялки, которые обычно ставили на видное место. Сегодня некоторые из этих предметов прочно вошли в наш быт как необходимые. Их изготавливали мужчины и мальчики, парни.

Опыт мудрого, трудолюбивого народа, каким был крестьянин, изучается, сохраняется и возрождается учащимися и педагогами школы.

В экспозиции музея «Сохраним традиции прадедов. Детское творчество» представлены работы учащихся школы, изготовленные на уроках технологии (труда), занятиях в кружке. Ежегодно выставка пополняется новыми экспонатами, среди которых макеты домов, коса, есть и современные — машины и катер, автомат (для уголка боевой славы) и даже самокат!

На уроке в музее «Мы — славяне» пятиклассники окунулись в прошлое нашей страны. Экспонаты музея, личные воспоминания педагогов о своём детстве стали непосредственными источниками знаний.