Занятие на свежем воздухе - «Осеннее путешествие» 23.10.2024

Выполнила воспитатель СДС №4 Лаврик М.В.

Занятие на свежем воздухе - «Осеннее путешествие»
выполнила воспитатель СДС №4 Лаврик М.В.
Цель: закрепить знания детей приметы осени, различать и называть растения, растущие на территории нашего участка.
Задачи:
Обучающие: Продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающем мире, обобщить представления детей об осенних изменениях в природе, закрепить знания детей о деревьях, листьях, об изменениях, происходящих в осенний период.

Ход прогулки
Воспитатель: Дети, мы сейчас пойдем на прогулку. Посмотрите в окно, какая сейчас погода?
Примерные ответы детей: Погода сегодня хорошая. Светит солнышко, но прохладно. На небе облака серого цвета.
Дети выходят на улицу.
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня мы с вами совершим путешествие в мир природы, где нас ждут удивительные приключения.
Но сначала отгадайте загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём.
Ответ детей: Лес
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в лес.
Мы сейчас в поход выходим.
По тропинке в лес заходим.
Руки за спину кладём. (идут на носочках)
До чего трава высока: (идут, высоко поднимая ноги)
То крапива, то осока.
Ноги выше поднимай,
На траву не наступай.
А сейчас по кочкам
Прыжки на носочках. (очень тихо идут на носочках)
Если с кочки упадёте,
То утоните в болоте!
Вновь мы стали на дорожку,
Постояли тут немножко.
Повернулись все кругом
И пустились бегом. (бегут друг за дружком)
Снова все в колонну встали
И знакомою тропой
Все отправились за мной!
Воспитатель: Вот мы и пришли на нашу поляну. Давайте вдохнём носиками, чтобы почувствовать запах Осени. Чем для вас «пахнет» Осень?
Примерные ответы детей: Осень пахнет дождиком, сыростью, слякотью, грибами и лесом, мокрой листвой, осенними цветами и т.д.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что многие поэты писали стихотворения про осень, послушайте стихотворение Маи Ходяковой «Осень».
Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далёкий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льётся,
Это время года
Осенью зовётся.
Воспитатель: А почему осень называют золотой?
Примерные ответы детей: Осенью листочки на деревьях имеют желтый цвет.
Дидактическая игра «Какая бывает осень?»
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Сейчас по кругу будем передавать березовый листочек и говорить «Какая бывает осень?»
Примерные ответы детей: Осень бывает золотая, красивая, дождливая, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, долгая, хмурая, разноцветная, хорошая, затяжная, тихая, невесёлая, грустная, ласковая, красивая, унылая.
Игра «Следы осени» (по мнемотаблице)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в руке мнемотаблица. По ней мы с вами составим рассказ.
Примерные ответы детей:
Солнце светит, но не греет.
Часто идут холодные и моросящие дожди.
Дует холодный ветер, начался листопад.
Птицы улетают на юг, а на насекомые прячутся.
Мы во время дождя прячемся под зонт и надеваем сапоги.
Собран урожай грибов, овощей и фруктов.

Воспитатель: Объясните, как появились листья с деревьев, которые не растут на нашем участке.
Примерный ответ детей: Листочки принес сильным ветром.
Малоподвижная игра «Осенние листочки»
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Осенние листочки», возьмите в каждую руку по листочку.
Мы листочки, мы листочки, (машем листочками над головой)
Мы осенние листочки.
Мы на веточке сидели, (присели «Пружинка»)
Ветер дунул - полетели.
Мы присели все в кружок (садятся в кружок)
Ветер снова вдруг подул (побежали по кругу)
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели (приседают на корточки)
И на землю тихо сели.


Воспитатель: Ребята, вы видели, какой сильный ветер был недавно.
Ответ детей: Да.
Посмотрите, что он натворил на нашем участке. Нам нужно собрать листву с участка . Дети собирают листья и складывают их в корзину.

Воспитатель: Ребята, мы с вами молодцы, хорошо потрудились.
А сейчас поигра6ем в игру "Ветер-ветерок".
Ребята, на площадке разложены обручи – «домики». Я буду проговаривать слова, а вы свободно бегаете по площадке, но только я скажу «Скоро дождь, надо нам разбегаться по домам». Вы занимаете «домики». Кто из вас не успел занять домик выбывает из игры.
Осень, осень у ворот
Кружит листьев хоровод.
Раз, два, три – летят листочки,
Раз, два, три – кружат листочки.
Скоро дождь, надо нам
Разбегаться по домам.
Анализ занятия
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу время нашей прогулки. Скажите мне, пожалуйста:
- Понравилась ли вам прогулка?
- Что интересного было сегодня на прогулке? -
- Что нового вы узнали?
- Каким полезным делом занимались во время прогулки? (ответы детей).
- Ребята, я хочу сказать вам всем большое спасибо за помощь в уборке нашей игровой площадки! Посмотрите как чисто и красиво у нас на участке! Молодцы! А сейчас мы возвращаемся домой.