Неделя психологии 03.05.2024

С 22 апреля по 26 апреля 2024 года в ГБОУ Школа № 629 была проведена традиционная общероссийская Неделя психологии, согласно рекомендациям ГППЦ.

С 22 апреля по 26 апреля 2024 года в ГБОУ Школа № 629 была проведена традиционная общероссийская Неделя психологии, согласно рекомендациям ГППЦ.

Цель: создание условий для формирования и поддержания устойчивых дружеских отношений на основе принятия и взаимоуважения, развитие навыков саморегуляции и стрессоустойчивости. Поддержание психологически безопасной образовательной среды.

Задачи:

  1. Повысить психологическую компетентность участников образовательных отношений;

  2. Создать благоприятный психологический климат в общеобразовательной организации;

  3. Организовать мероприятия, направленные на формирование у школьников стрессоустойчивости, навыков саморегуляции в процессе разрешения конфликтов, на развитие навыков правильного общения.

Форма проведения: 1. Психологические занятия с элементами тренинга.

2. Классные часы

3. Развивающие игры на переменах

Выбраны тематические направления недели Психологи:

  1. Развитие ценностно-смысловой сферы личности и ценностного самоопределения обучающихся, сохранение и уважение достоинства человека, в том числе руководство принципами милосердия, справедливости, взаимоподдержки, ответственности, взаимоуважения, сотрудничества, сплоченности и главное- ценности человеческой жизни;

  2. Освоение приемов саморегуляции, снятие напряжения и тревоги с использованием различных техник релаксации, развитие навыков анализа актуального эмоционального состояния, актуализация личностных ресурсов;

  3. Развитие навыков общения, социальной гибкости, дружелюбия, освоение навыков распознавания эмоций (своих и собеседника), формирование навыков невербального общения, навыков конструктивного разрешения конфликтной ситуации.

  4. Были проведены мероприятия:

  1. Игровые занятия с обучающимися начальной школы: «Стремись делать добро» и «Навыки саморегуляции» с целью развития навыков коммуникации, командного взаимодействия, стрессоустойчивости и саморегуляции.

  2. Классные часы на темы: «Ты мой друг и я твой друг», «Волшебные превращения», «Что такое доброта?», «Давайте дружить», «Конфликты и методы их преодоления».

  3. Психологический тренинг с обучающимися 9-11 классов: «Подводные камни при сдаче ЕГЭ и ОГЭ».

Цель: формирование психологической готовности обучающихся 9, 11 классов, повышение уверенности в себе, в своих силах, при сдаче ЕГЭ и ОГЭ. Первоначально была проведена беседа «Как управлять своими эмоциями». Учащиеся познакомились со способами снятия нервного напряжения и тревоги во время экзамена, пробуя применять их под контролем педагога-психолога. В упражнении «Ассоциации» учащимся было предложено обсудить в группах и озвучить свои ассоциации к слову «экзамен». Завершением тренинга стало упражнение «Мусор» -для разрядки психоэмоционального состояния. Выпускникам было предложено записать все негативные мысли, страхи и опасения, связанные с экзаменами. Всем этим «плохим» учащиеся заполняли «мусорное ведро», избавляясь от накопленной усталости, тревоги и раздражительности. Занятия прошли успешно, цель данного тренинга была достигнута.

4.Игры на переменах (обучающиеся начальной школы)

Чтобы снять внутреннее напряжение, скованность, а также получить добрые, положительные эмоций, детям нужно играть. Поэтому в рамках мероприятий «Неделя психологии» педагоги-психологи провели для начальной школы игры на сплочение, доверие и дружбу.

В целом, весенняя «Неделя психологии» прошла интересно, каждый день имел смысловую и тематическую направленность. Все мероприятия были проведены в соответствии с планом недели психологии.

Все мероприятия проходили живо, с хорошей активностью и познавательным интересом. Были задействованы следующие виды психологической работы: коррекционно-развивающая, профилактическая, методическая, а также просвещение участников образовательных отношений.

Положительным достижением недели психологии можно считать следующее:

  • приобретенный опыт обучающихся в построении позитивных межличностных отношений;

  • развитие у ребят навыков саморегуляции и стрессоустойчивости;

  • развитие защитных механизмов в ситуациях, приводящих к проявлениям необдуманных поступков и эмоциональных срывов.