Развитие математических представлений с помощью дидактической игры «Слоник».
В начале занятия дети совместно с воспитателем выложили ряд из чисел от 1 до 10. Дети по очереди называют числа в прямом и обратном порядке. Дети тренируются в счете от 1 до 10, от 10 до 1. Далее по заданию воспитателя считают от 3 до 9, от 10 до 5, от 4 до 7, от 6 до 2. Называют и показывают соседей чисел 3, 5, 7, 9. Далее дети начинают решать задания из дидактических карточек. Соотносят число с количеством слоников, выкладывая на одну чашу весов цифру, а на другую количество слоников, проверяя равность. После воспитатель усложняет задания сложением чисел докладывая на одну чашу весов еще цифры, а дети докладывают на другую чашу такое же количество слоников, сравнивают полученный результат и называют сумму. Далее воспитатель кладет на одну чашу цифру 4, а на другую 3. И спрашивает у детей: «посмотрите дети, а так числа равны?», дети, говорят что: «нет», отмечая что чаша весов с числом 4 находится ниже чаши весов с числом 3. Воспитатель спрашивает «а что нужно нужно сделать чтобы уравнять чаши весов?». Дети догадались что необходимо доложить 1 слоника к числу 3. Докладывают и наблюдают как чаши уравниваются, делают выводы и проговаривают получившееся уравнение 3+1=4. Тоже самое проделывают с числом 5. Далее воспитатель предлагает детям по очереди выйти к доске и решить уравнения: 3+2, 1+1, 4+5.
Во время Физкультминутки проговаривают названия цифр, сочетая с движениями под музыку.