Рекомендации для воспитателей в период адаптации детей к детскому саду 21.04.2023

Рекомендации для воспитателей в период адаптации детей к детскому саду

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду

Адаптация в детском саду – это процесс привыкания ребенка к новым условиям его жизни: распорядку дня, помещению, другим взрослым (воспитателям, педагогам), сверстникам. У одних детей она происходит легче, у других тяжелее и медленнее. Но, в любом случае, это всегда стресс для малыша. Поэтому родителям важно знать, как помочь ему с ним справиться.

Как подготовиться к детскому саду?

1. Заранее в доброжелательном и спокойном тоне нужно рассказать ребёнку о детском саде. О распорядке дня, интересных занятиях, игрушках, о знакомстве с воспитателями и другими детками. Во время прогулки показать здание детского сада, веранды и площадки, на которых гуляют дети.

2. Обучить ребенка элементарным навыкам самообслуживания: самостоятельно ходить в туалет, пользоваться мылом и полотенцем, одеваться и раздеваться, самому кушать ложкой и пить из чашки.

3. Привести домашний режим в соответствии с режимом группы детского сада, которую будет посещать ребёнок.

4. Выбирать удобную и комфортную одежду, которую малыш может одевать самостоятельно (без пуговиц, сложных застёжек и лямок). Это касается и обуви – легкая, на липучках вместо шнурков.

5. Познакомиться с меню детского сада и заранее ввести в рацион малыша новые для него блюда.

6. Развивать коммуникативные навыки. Пусть ребёнок привыкает общаться со сверстниками на детских площадках, ходить в гости, оставаться ночевать у бабушки и т.д.

Первые дни в детском саду

1. Не рекомендуется оставлять малыша сразу на весь день. Первые 2-3 дня можно попробовать привести его на 1-2 часа, затем до обеда. Когда малыш привыкнет, попробовать оставлять на сон и полдник.

2. Чтобы малышу было спокойнее, первые дни желательно брать с собой любимую игрушку.

3. Приводя ребёнка с детский сад, нужно легко, быстро и спокойно прощаться с ребёнком. Наше

4. Формировать у ребёнка положительную установку, желание посещать детский сад. Важна эмоциональная поддержка со стороны родителей. Чаще говорить ребёнку, что его любят, обнимать, проводить с ним время, вместе играть.

5. Снизить тревогу поможет проговаривание с малышом его распорядка дня. Хотя у маленьких нет того ощущения времени, которое есть у взрослых, родителю важно сказать, когда он за ним придёт (после обеда, сна, полдника). Запланировать какое-нибудь интересное занятие на вечер (прогулка, игра и т.д.)

Что нельзя делать?

1. Нельзя наказывать и сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании с мамой. Он не умеет по-другому показывать эмоции. Лучше ещё раз напомнить, что мама обязательно за ним придёт.

2. Нельзя пугать детским садом («Будешь плохо себя вести, пойдёшь в детский сад»). Место, которым пугают, никогда не будет нравиться.

3. Нельзя плохо отзываться о детском саде и воспитателях при ребёнке.

Выполнение данных рекомендаций не является обязательным. Но они могут помочь ребенку более легко и безболезненно пройти период адаптации.

Педагог-психолог

Ильницкая Наталья Михайловна